и с т о р и я
СОЛОМЕННЫЕ
ЕНОТЫ -- наверное, наиболее законспирированная группа московского андеграунда,
а может, и андеграунда вообще. Информации почти нет, записи можно найти
разве что у них самих или у их ближайших друзей, концерты проходят крайне
редко... Давайте попробуем приоткрыть завесу тайны (хотя бы по отдельным
публикациям и рассказам непосредственных участников и очевидцев событий),
не претендуя на абсолютную истину, а так -- для интересу. Вообще-то, история
"Енотов" печаталась в самиздатовском журнале "Связь времен",
но если вы его читали, значит, скорее всего, знакомы с ними лично.
Итак...
СОЛОМЕННЫЕ
ЕНОТЫ. История снаружи
СОЛОМЕННЫЕ
ЕНОТЫ впервые появились на сцене весной 1992 года. "Отцы-основатели"
группы Борис Усов и Борис Рудкин на тот момент выпускали самиздатовский
журнал "Шумелаъ Мышь", поэтому сразу попали в поле зрения московской
рок-журналистики, а вместе и в третью "КонтрКультУр'у". "Наше
стеклянное будущее",- было написано там под фотографией Усова...
Благодаря ли этому, нет ли, но "Еноты" получили некую локальную
известность, и, можно сказать, популярность. Конечно, в кругах того самого
пресловутого "рок-андеграунда" (в котором после роспуска ГО
и ИПВ явно не хватало сенсаций). На ранних концертах и записях царил форменный
бедлам: представьте себе палату в сумасшедшем доме, в которой больным
забыли выдать успокоительное... Представили? Ну так вот, вы все еще даже
не приблизились к этому.
В районе 1993 года группа играет оголтелый панк-рок, который явно переплевывает
даже концерты "Гражданской обороны" 1989-90 года. Скрежет нестройной
гитары через совковую примочку, ритм-секция худо-бедно пытается держать
ритм на 4/4, естественно, ни одного рифа и ни одного соло, и под это вокалист
выкрикивает свои стихи истерично, как фюрер на митинге политические лозунги.
Сами тексты при этом являют собой своего рода разновидность "экзистенциального
панка", с множеством образов разных одушевленных зверей, и впечатление
такое, будто написано это все очкастым школьником, который не ходит на
физкультуру, читает много книжек "не по возрасту" и частенько
бывает чморим одноклассниками. Этакая классовая борьба, помноженная на
экзистенциализм пубертатного периода. Даже в записи это звучит бесподобно.
Группа дает концерты, записывает альбомы (по звуку не отличишь), периодически
меняя состав... В итоге где-то к 94-95 году в рядах "Енотов"
оказываются одновременно Арина, Борян ("Лисичкин хлеб"), Экзич
(ну помните, "Леха Экзич -- бас XXI века"?) и Костя Мишин. Этот
состав можно было бы назвать "золотым" для группы. Звучание,
и так спонтанно двигавшееся в сторону мелодизма, под влиянием Мишина и
Экзича становится похоже на мелодичный пост-панк. Кстати, это был хороший
период для Усова-сочинителя. В таком составе СЕ записывают свои, возможно
лучшие альбомы "Заснеженный дом"
(1995) и "Колыбельная для погибающей цивилизации"
(1996). Группа достаточно активно гастролирует, причем немыслимым единым
блоком с "Огнем" и "Ожогом". Такие выступления состоялись,
к примеру, в Ставрополе в 1994 году (у "Енотов" Леший на барабанах!)
или в Актюбинске в 1995.
Последнее, кстати сказать, -- прямое следствие знакомства Усова с неким
Ерменом, ныне популярным певцом, а тогда просто панк-музыкантом из Актюбинска.
В качестве ответной любезности москвичи приглашают группы актюбинского
панк-клуба в Москву. С актюбинскими же музыкантами совместно записан альбом
1997 года "Остров-крепость" (последний
альбом, в котором участвует Экзич). Параллельно появляется на свет дочерний
проект "Енотов" "Утро над Вавилоном",
-- там поет Арина, хотя это не совсем сольник, так как поет она усовские
и Боряна Покидько тексты.
К тому времени и Мишин, и Экзич от "Енотов" понемногу отошли,
а между тусовками "Огня-Ожога-Банды" с одной стороны и "Енотов"
с другой возникает этакая "латентная" конфронтация. Например,
Усов честит Мишина (со страниц своего журнала "Связь времен")
за то, что тот продает кассеты "Соломенных енотов" и Ермена,
за то, что "Банда четырех" не хочет играть четырехаккордный
панк, как "Резервация" и т.д. Устно Мишина вообще ругают за
то, что он... покупает к пиву чипсы и т.д. В ответ смачно пересказываются
истории о том, как Боря спьяну ходит под себя, как лезет в драку и получает
по морде и т.п. Однажды взаимное раздражение дошло даже до мордобоя, причем
по надуманному поводу...
...Ладно,
о музыке... Так вот, тем временем в составе "С.Е." -- новый
басист -- Герман, между прочим, неплохой аранжировщик, с которым дается
несколько концертов и записывается альбом "Империя разбитых сердец".
Правда, через некоторое время он группу покидает.
Где-то в 2000-2001 году Усов собирает еще один дочерний проект "КоСоВо"
(это не то, что вы подумали, это "Коты Созвонились Вовремя"),
где его творения исполняет некоторая девушка стремно-трогательного вида.
"Это такая тактика, -- чтобы было больше проектов",- сказал
Борис доверительно. Ну, этот проект пробыл вообще не очень долго.
...Ну,
и на сегодняшний день СОЛОМЕННЫЕ ЕНОТЫ представляют собой очень замкнутое
сообщество, такой узкий круг музыкантов (например, А.Фомин и О.Сватенко
из Питера, группа "Лайда", А.Репьев и т.д.)-друзей-тусовщиков-собутыльников,
попасть в который очень непросто, так как посторонних оценивают по каким-то
только "енотовцам" ведомым критериям. Записи распространяются
среди этого круга лиц, а концертная деятельность сведена, в основном,
к квартирникам у Усова дома. Хотя, иногда "Еноты" играют и в
клубах, например, в понтово-эстетском кабаке "Проект О.Г.И."...
|