УТРО НАД ВАВИЛОНОМ
"Заповедник"
(1997)

1. Песня сверхновой звезды
2. Последняя пятилетка
3. Солнечная система
4. В долгом поиске
5. Диверсантка
6. Реки Вавилона
7. Чайки счастья
8. Наркотики
9. Паломничество на Землю
10. Алгебра и Гармония
11. Заповедник
12. Утро над Вавилоном

bonus:

13. Наркотики (другая версия)

( mp3 | текст )
( mp3 | текст )
( mp3 | текст )
( mp3 | текст )
( mp3 | текст )
( mp3 | текст )
( mp3 | текст )
( mp3 | текст )
( mp3 | текст )
( mp3 | текст )
( mp3 | текст )
( mp3 | текст )


( mp3 | текст )

На полуакустическом альбоме СЕ 1996 года "Удивительная почта" Арина впервые проявилась как самостоятельная вокалистка (до этого она в основном сочиняла "Енотам" аккорды и соляги), задорно спев песню "Одна посреди зоопарка". Текст написал Б.Усов. Начинался он так -

Воскресное утро над Вавилоном,
Мне не надо идти к проходной
И будильник не станет будить меня звоном
В очередной выходной
Пойду в зоопарк - Я слышала
Там можно легко отдохнуть
И возьму в киоске бутылку
Чтоб поскорее нырнуть…

"Одна" практически затмила остальные трэки альбома и поразила всех до глубины души - не имеющий аналогов в мировой практике голос вокалистки с большой достоверностью передал неадекватное душевное состояние юной посетительницы зоопарка.
Возможно, именно поэтому Б.У. загорелся идеей слепить очередной "проект с женским лицом, отвечающий высокому уровню и строгим требованиям формантов, но не такой фривольный как "Н.О.Ж.". По крайней мере, большая часть текстов к "Заповеднику" была сознательно написана от женского лица и "Енотам" не предназначалась.
В апреле 1997 года К. Мишин встречал гостей - не без предварительной договоренности к нему заявились Арина, Экзич и Усов. Они были трезвы, клинически серьезны и в их объемных сумках покачивался лунокотовский аппарат и акустические гитары для записи нового проджекта. Одна гитара был аж двенадцатиструнной!
В тот по-весеннему солнечный день была отписана болванка из акустик, баса и голоса, на которую в течении месяца были наложены клавишные, соло-гитара и еще один голос. В мае, по окончанию рекордно долгой для лунокотовцев сессии, проект окрестили - он стал носить гордое, но достаточно замыленное имя "Заповедник", а альбом - "Утро над Вавилоном". Новорожденный релиз перекопировали на деках и запустили в народ.
Альбом вызвал заслуженный резонанс, а открывающяя его "Песня сверхновой звезды" вообще стала хитом в андеграундном бомонде от Питера до Актюбинска. Это и неудивительно, - вещь-то гениальная. Четырехаккордный гитарный чес в си-миноре, примитивно-четкая линия баса, соло на игрушечном синтезаторе "Casio" и натянутый как леска тонкий голос Арины озвучили печальную и пронзительную картину падающего в вечность небесного камня.

Ветер ревет над вселенной убитой
Швыряет по космосу с наглостью сытой
Лунную пыль и метеориты
И прочий космический хлам
Кругом запустение, все заглохло
Смысл жизни не рыпался - долгодохлый
Лишь я ослепительной точкою в небе
Ярче любых реклам…

"Одна посреди зоопарка" была весьма трогательно перепета единолично Ариной в стиле подъездного музицирования и фигурирует в альбоме как то самое "Утро". Как дань великолепию перепели и хит позднего "Н.О.Ж."-а "Наркотики", доселе играный им лишь на квартирниках.
Эта тройка песен как бы цементирует альбом и сразу запоминается, хотя достойных вещей в нём и так предостаточно - например минималистская версия енотовской "Алгебры и Гармонии" или злобно-печальная "Диверсантка неортодоксального панка".

Японский зонтик в моей руке -
Я двигаюсь налегке
Остановки кружатся от смутного ужаса
Адаптируясь к темноте
А что вы хотите - осень…

Итак, все более менее удалось - стихи были оригинально спеты, а не продекласкримированы как обычно, музыка не резала слух и даже отличалась полистилистикой. "А что было с этим проектом дальше - концерты, записи, гастроли?" - заинтересованно спросите Вы. А ничего! Участники остались довольны записью, один лишь Экзич нес какую-то херь по поводу того, что "Метеорит" отдаленно напоминает "Ясный мой свет" Тани Булановой, и вообще - " Колибри" круче. Факт остается фактом - никаких акций "Заповедник" больше не предпринимал. В том же году Экзич с Мишиным тихо отмежевались от Б.У. и Ко., а Арина занялась разработкой проекта "Министерство Любви" питерца Алексея Фомина.

А. Марченко

[ г л а в н а я | н а з а д ]