"Колыбельная
для погибающей цивилизации"
1996 |
|
1. Недосмотренный
сон (Лисицын) |
|
Записано в знаменитой "квартире 104" на майских праздниках. Запись растянулась на два дня, так как в первый день обнаружилось масса технических проблем и сбоев из-за горе-аппаратуры -- хрустальные шнуры, неработающие микрофоны, фонящие примочки, дареный конь в виде колонок, по которым выстроить баланс ну например барабанов -- вообще подвиг. А учтите, что инструменты и голоса одновременно писались в линию, никаких комбиков, накладок и многоканалия и в помине не было. Аппарат немилосердно фонил, заводился и отрубался, паяльник не вытыкался из розетки и над головами незадачливых лабухов то и дело витал сладкий дым канифоли. Не запись, а сплошное мучение. Большое чудо, что из этой сессии вообще что-то получилось. Отрепетированность отдельных вещей откровенно оставляет желать лучшего -- косяки на басу и барабанах слышны невооруженным слухом, что касается гитары - с ней лучше, так как половину музык придумал Экзич и ему ничего не нужно было учить дополнительно-инородного. Если судить по музыкальным изыскам, то это самый эклектичный альбом СЕ. "Лисицын" -- гениально простой четырех-аккордный мелодический панк. Придумано Усовым (!) и Экзичем во время гастроли СЕ в январе 1996 года в Дмитрове - в гримерке, на расстроенной гитаре и с бутылкой водки на столе. "Новинка" -- задумывалась как хард-кор в духе Биафры со сменой тональности и элементами буги-вуги. Но в результате невысокого исполнительского мастерства участников хард-кор вылился в маловразумительный припанкованный хард-рок, где все к тому же ошибаются, а ритм скачет как нетрезвые крестьяне пред тульским самоваром. "Листопад", "Раю-рай" с красивой и запоминающейся солягой, -- тот самый мелодический прост-панк. Безусловно, культовые вещи для того времени. С "Вомбатом" вышла более интересная история -- на муз идею Енотеп натолкнул клип Мадонны в духе фламенко, название песни не помню, заглавный гитарный ход на акустике взят именно оттуда. Борян придумал на это странный ритм со сбивкой, а электрогитару сыграл тогдашний участник "ЗК" Сергей Кабаков, случайно зашедший во время записи за Экзичем. "На месте Ремарка" -- текст был ранее воплощен на раннем альбоме СЕ да так, что слушать невозможно. Музыку переделали полностью, отталкиваясь от классического панка в духе New York dolls и Ramones. Песня засияла новыми красками… "Колыбельная панк-року" -- "наш ответ БГ". Переделка песни оного на енотовский манер с лабазами, снегокатами и цитатами из "Мертвого Ты". Вещь вообще-то юмористическая - авторы Арина с Усовым. "Рыскает весна" -- песня группы "Чернозём" первого созыва, где большинство песен принадлежали перу бас-гитариста Дм. Колоколова, на барабанах играл Вадим "Вэ" Зуев, а Е.Кокорин играл на гитаре и пел. Кавер получился достаточно нелепый, -- писался с одного дубля, во время которого на пол-песни отрубились, а затем таинственно включились микрофоны, подзвучивающие барабаны. Но как дань уважения… А вот музыку к "Свободным льдинам" придумала Арина. Сдвоенное соло клавишных и гитары звучит в ней удивительно хорошо, хотя этот момент практически не репетировали. "Зверь бегущий на ловца" -- музыку делал Борян, ориентируясь на группу Зоопарк и их предтечу в лице Лу Рида. "Джульбрас" -- очередной римейк ранних Енотов. Музыку придумал Вэ, в стилистике эдакого джаз-панка. Правда подобрана Экзичем она как-то хреново - последний аккорд в припеве не соответствует оригиналу. Целых два "Космоса" -- вот тоже курьез. Музыка -- не что иное как "Jungling Jack" от Ника Кейва, ноль в ноль. Однако сыграна и спета она настолько непохоже на оригинал, что вполне сходит за самостоятельную вещь. Учитесь товарищи искусству плагиата! "Ю-Кун-Кун" и "Развилка" -- незавершенная попытка сыграть Joy Division в рамках СЕ. Ну и "Найт флайт" -- музыка, соло-гитара Арины. Панк-шансон чистой воды. Экзич, 21.11.03 |
|
[
г л а в н а я | н а
з а д ]
|