"Имерия
разбитых сердец"
2000 |
|
1. Империя
разбитых сердец |
|
: р е
ц е н з и и : Лучший лирический панк-альбом из всего, чё я слышал со времён ЮГО-ЗАПАДА и ДЕПУТАТА БАЛТИКИ в этом ключе (правильнее сказать отмычке - отмычке к разбитым сердцам), убийственная искренность которого исключает любую попытку разбора, читай препарирования - ибо, что есть рецензия, как не операция - положительная с хлороформом, отрицательная - без(с). Настоящий кусок жизни (это Джек Лондон, а не Джон Лайдон), который ты мне подсунул, выражаясь твоими словами, - с некоторой степенью намеренности вряд ли должен быть оценен с позиции хороший / плохой альбом. Хороший он или плохой в данном случае не так уж и важно, главное, что он является счастливым исключением из всего современного русского панка, надолго заболевшего позёрством или идеологией, мессианством или копировкой, в общем - проституированием. Наивность и простота СОЛОМЕННЫХ ЕНОТОВ как глоток чистого воздуха в этой вони самовыражения. Наивность в эмоциях, потому что невозможно очаровательные тексты Усова буквально напичканы скрытыми and открытыми реминисценциями из Мандельштама, По, Мелвилла, Кэрролла etc., не говоря уже о бесчисленных цитатах из кинематографа. Запись, сделанная, наверное, за день (если даже и нет - всё равно она оставляет именно такое чувство - "здесь и сейчас") с пере-грузом на вокале отпугнёт снобов и эстетов и это здорово! Пошли они на хуй! В альбоме для них есть соответствующие ловуш-ки и медвежьи ямы. Это музыка из и для рабочего района. Настоящее искус-ство в духе Аполиннера (стихотворение "Зона"), Кленгсора, Сандрара (с его использованием уличного жаргона и приёмами кад-ровки), Элюара, Превера и моего любимого Жоржа Брассенса - шансонье сере-дины века. Панк-бит из московского микрорайона в истинно французском духе настоящей, качественной поэзии, хулиганский и маргинальный с горько-кислым привкусом подлинной свободы, а не псевдо-анархическими лозунгами в стиле групп с "КТР" и "Хобгоблина". И если уместно подобное сравнение (коль упомянут Гоген), "Империя Разбитых Сердец" напоминает мне картины позденего Ван Гога с их грубой техникой, кричащими красками и "скоростным письмом"... Леха
Никонов Возможно,
Еноты -- единственная группа, песни которой производят на меня неизменное
впечатление, будь они с альбома 93го года или же с данного. Трогательные,
светлы, в них -- жизнь… Странная гармония диссонансов. Разговор
бессмысленный, как и все беседы, "Империя
разбитых сердец" никогда не станет слушаемым альбомом. А Соломенные
Еноты -- группой, известной за пределами узкого (или, всё-таки, не
очень?) круга. Не знаю, хорошо то или плохо… Это как константа, аксиома. Наша
планета получила отметку "ноль". Но ЗДЕСЬ нет смерти и прошлого. Прошлого
НЕТ, НЕТ, НЕТ Волга. ОДС#6 Каюсь,
каюсь, каюсь! Я наконец прониклась: СОЛОМЕННЫЕ ЕНОТЫ - хорошая группа
(ну уж прости, Фо Мин, найдётся в той Москве парочка групп и не хуже).
Не то чтобы вдруг обнаружила у Усова с Ариной выдающиеся вокальные
данные, а у всех вместе - виртуозное звукоизвлечение, - трудно искать
чёрную кошку в тёмной комнате, тем более когда ее там нет. Но цеплять
стали, гады, с нездешней силой - а это ведь главное. Чем? (Ох, боюсь,
дифирамбами ещё больше разозлю, чем хулой). Беспроигрышным и вечным
имиджем - маленького трогательного человечка, берегущего свои цветные
сны от черно-белого мира, безжалостного с его абсурдной логикой. Чарли
Чаплин, Джульетта Мазина... На перепутье времен эта роль становится
вдвойне убедительной. "Маленький пушистик" иногда щерится
и скалит зубки, "учёный зверь" нет-нет да и "заговорит
всерьёз", а то, что никто не внемлет, увы, обусловлено законами
жанра. "Кукольный" голос Арины даже лучше подходит к созданному
(похоже, сознательно созданному) образу; у них вообще всё ко всему
подходит - такая гармоничная мультяшная вселенная, такие ни на кого
не похожие ЕНОТЫ. Вряд ли их тронет моё запоздалое признание, но -
вот оно... Сэнди |
|
[ г л а в н а я | н а з а д ] |