"Имерия разбитых сердец"
2000

1. Империя разбитых сердец
2. Девочка из гештальта
3. Белый Юг
4. Таитянка
5. Облава на мирового зверя
6. Изида
7. Ретро-футурология
8. Мотылек-птеродактиль
9. Лисы для Алисы
10. Однажды в цирке
11. Элегия
12. Конго
13. Лекарство для Скалли
14. Прошлого нет

( mp3 | текст )
( mp3 | текст )
( mp3 | текст )
( mp3 | текст )
( mp3 | текст )
( mp3 | текст )
( mp3 | текст )
( mp3 | текст )
( mp3 | текст )
( mp3 | текст )
( mp3 | текст )
( mp3 | текст )
( mp3 | текст )
( mp3 | текст )

: р е ц е н з и и :

Лучший лирический панк-альбом из всего, чё я слышал со времён ЮГО-ЗАПАДА и ДЕПУТАТА БАЛТИКИ в этом ключе (правильнее сказать отмычке - отмычке к разбитым сердцам), убийственная искренность которого исключает любую попытку разбора, читай препарирования - ибо, что есть рецензия, как не операция - положительная с хлороформом, отрицательная - без(с). Настоящий кусок жизни (это Джек Лондон, а не Джон Лайдон), который ты мне подсунул, выражаясь твоими словами, - с некоторой степенью намеренности вряд ли должен быть оценен с позиции хороший / плохой альбом. Хороший он или плохой в данном случае не так уж и важно, главное, что он является счастливым исключением из всего современного русского панка, надолго заболевшего позёрством или идеологией, мессианством или копировкой, в общем - проституированием. Наивность и простота СОЛОМЕННЫХ ЕНОТОВ как глоток чистого воздуха в этой вони самовыражения. Наивность в эмоциях, потому что невозможно очаровательные тексты Усова буквально напичканы скрытыми and открытыми реминисценциями из Мандельштама, По, Мелвилла, Кэрролла etc., не говоря уже о бесчисленных цитатах из кинематографа. Запись, сделанная, наверное, за день (если даже и нет - всё равно она оставляет именно такое чувство - "здесь и сейчас") с пере-грузом на вокале отпугнёт снобов и эстетов и это здорово! Пошли они на хуй! В альбоме для них есть соответствующие ловуш-ки и медвежьи ямы. Это музыка из и для рабочего района. Настоящее искус-ство в духе Аполиннера (стихотворение "Зона"), Кленгсора, Сандрара (с его использованием уличного жаргона и приёмами кад-ровки), Элюара, Превера и моего любимого Жоржа Брассенса - шансонье сере-дины века. Панк-бит из московского микрорайона в истинно французском духе настоящей, качественной поэзии, хулиганский и маргинальный с горько-кислым привкусом подлинной свободы, а не псевдо-анархическими лозунгами в стиле групп с "КТР" и "Хобгоблина". И если уместно подобное сравнение (коль упомянут Гоген), "Империя Разбитых Сердец" напоминает мне картины позденего Ван Гога с их грубой техникой, кричащими красками и "скоростным письмом"...

Леха Никонов
Источник: Фанзин "Ножи & Вилки" #7
2003-08-26


Возможно, Еноты -- единственная группа, песни которой производят на меня неизменное впечатление, будь они с альбома 93го года или же с данного. Трогательные, светлы, в них -- жизнь… Странная гармония диссонансов.
Где-то я прочитала такое: "Соломенные Еноты -- группа московских экстремистов… "И, с одной стороны суть и смысл явления она не раскрывает, а с другой, …экстремально всё , что сделано не по правилам. А в этом альбоме "неправильно" всё-голос, звук, тексты с непонятными образа. Неправильно с точки зрения Обычного слушателя, Обычного журналиста. Они никогда не смогут дать определения "стиля, в котором играют" Соломенные Еноты. И, признаться, это очень радует…

Разговор бессмысленный, как и все беседы,
Приведет меня к одной истине простой --
Ничего не значат ваши вторники и среды
В день победы над собой и над пустотой…

"Империя разбитых сердец" никогда не станет слушаемым альбомом. А Соломенные Еноты -- группой, известной за пределами узкого (или, всё-таки, не очень?) круга. Не знаю, хорошо то или плохо… Это как константа, аксиома.
Здесь есть наброски с совершенно повседневной жизни, киношные аллюзии, образы "милых зверей" (вполне реальных в реальности самого Усова). Здесь Изида работает в Музее восковых фигур, а животное в цирке рассказывает про то, что "Интернет -- большое зло, Пелевин носит красный бант…".
"Здесь мотылёк -птеродактиль, потерявшийся в пустоте"
Здесь эмоциональные состояния -- от отчаяния до любви… Слушая, пропадаешь в этой Реальности, в этой Вечности…
"И вокруг такой леденящий уют, от которого всем светло…"

Наша планета получила отметку "ноль". Но ЗДЕСЬ нет смерти и прошлого.

Прошлого НЕТ, НЕТ, НЕТ
Прошлого НЕТ.
Мой ослепительный свет.
Есть настоящее, пусть леденящее,
Но мелодическим звоном звенящее.
И ночная прохлада над бездной .
Прошлого НЕТ!

Волга. ОДС#6


Каюсь, каюсь, каюсь! Я наконец прониклась: СОЛОМЕННЫЕ ЕНОТЫ - хорошая группа (ну уж прости, Фо Мин, найдётся в той Москве парочка групп и не хуже). Не то чтобы вдруг обнаружила у Усова с Ариной выдающиеся вокальные данные, а у всех вместе - виртуозное звукоизвлечение, - трудно искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более когда ее там нет. Но цеплять стали, гады, с нездешней силой - а это ведь главное. Чем? (Ох, боюсь, дифирамбами ещё больше разозлю, чем хулой). Беспроигрышным и вечным имиджем - маленького трогательного человечка, берегущего свои цветные сны от черно-белого мира, безжалостного с его абсурдной логикой. Чарли Чаплин, Джульетта Мазина... На перепутье времен эта роль становится вдвойне убедительной. "Маленький пушистик" иногда щерится и скалит зубки, "учёный зверь" нет-нет да и "заговорит всерьёз", а то, что никто не внемлет, увы, обусловлено законами жанра. "Кукольный" голос Арины даже лучше подходит к созданному (похоже, сознательно созданному) образу; у них вообще всё ко всему подходит - такая гармоничная мультяшная вселенная, такие ни на кого не похожие ЕНОТЫ. Вряд ли их тронет моё запоздалое признание, но - вот оно...

Сэнди
Газета "Порог" (СПб), № 2/2000


[ г л а в н а я | н а з а д ]