ЗВЕРЬ_Ё
"Изгородь вокруг Земли"
1995

1. Бабы
2. Писец
3. Отдышка и брюшко
4. Тимоха-1
5. Тучок
6. Газировка
7. Куяльник
8. Живодер
9. Сайра
10. Чайник
11. Свиблово
12. Бутово
13. Гусаров
14. Головы
15. Деньги
16. Антиродительский день
17. Пиво
18. Тык-Мык
19. Животноводство
20. Котяра
21. Ельцин
22. 0.75
23. Грехов
24. Коты
25. Тимоха-2
26. Атеизм

27. Грабь!

Борис Усов - вокал
Арина Строганова - ритм-гитара, бэк-вокал
Экзич - соло-гитара
Костя Мишин - бас
Сергей Амелько - барабаны
Мария Чеснокова - голос (15)

Записано 30.07.1995 в Москве на студии "ЛуноКот-рекордз"

 

[ скачать все сразу -- 20mb ]

Речь далее пойдёт о супергруппе "Зверь Ё". Проект записал всего один альбом "Изгородь вокруг Земли", песни из которого вгоняли в транс совершенно разных людей, порой даже не имеющие представление о существовании элитарной контркультуры, - начиная с китайских менеджеров и заканчивая сцепщиками вагонов в Донецке. "Зверь Ё" -ом в свое время восхищались такие разнородные музыканты как Олег Чехов, Александр Андрюшкин и Леонид Федоров. - а это уже о чем-то говорит!.
Изначальная идея принадлежала Б. Усову и была предельно проста - сделать альбом из песен, каждая из которых длится не более полминуты (композиция "Сайра" заняла вообще пять секунд (!), да еще желательно в залихватском рок-н-ролльном ключе. Тексты умещались в четыре строки и были насквозь пронизаны мифологией формейшена и реалиями его взаимоотношений с внешним миром. Например:

Как-то старый жид Куяльник
Подарил нам всем паяльник
А на х.я он нам нужен?
Лучше б старый жид Куяльник
Нам купил многоканальник
Вот это было б нормально!
"Куяльник"
(текст приведен полностью)

Как видите в тексте осуждаются зёрна сионизма, а также рассказывается о технических проблемах домашней студии "ЛуноКот-рекордс". Собственно об этом инкубаторе стоит рассказать подробнее - все-таки он являлся неким светлым пятном на фоне всеобщего раздолбайства и пьянства в 1995-96 годах. То были счастливые времена объединения в формейшене - достаточно разные люди плотно общались между собой, совместными усилиями творили песни и распивали алкоголь, а возникающие конфликты ограничивались легким мордобоем и серьезных размолвок не вызывали.
Денег на студии не было, - записи новорожденных и не очень групп тусовки по старинке делались живьём на флэту и тиражировались произвольно. Местечковый аппарат обычно свозился к Усову или к Арине Строгановой, после чего жилища оных и обретали метафизическую вывеску "ЛуноКот-рекордс". Собственно, "аппарат" -это звучит сильно: 12- канальный пульт "Сурок", две латвийские деки, остальное - древние гитары из бывшего южнославянского соцлагеря, раздолбанная ударная установка из Энгельса и куча палёных шнуров с дико фонящими примочами "Лель". Очевидно, что даже пресловутая "ГрОб-рекордз" на этом фоне выглядела этакой "Эбби Роуд". Качество записи на "ЛуноКоте" было достаточно отвратное, к тому же половина народа весьма слабо владела инструментами. Однако, как заметил мудрый батюшка Летов - ''у нас в стране если нет записи, нет и группы". Сказанная еще в 80-х фраза до сих пор является совершенно актулальной. "Л- Кот" хоть что-то сумел зафиксировать, - а это уже хорошо!
Однако вернемся к легендарному зверю - вокруг веселого и развлекательного проекта быстро сформировался состав участников. По нынешним временам он покажется диким, а в 95-ом считался совершенно нормальным - Усов, Мишин, Экзич, Арина, и дебютирующая звезда барабанного искусства С. Амелько(!). Под маргинальные рассказы последнего про пьянство на даче с агавнацами и Васей, за два часа (Мишин торопился на футбол) был и оприходован первый бестселлер жуткого зверя. В записи песни "Пропил я деньги!" приняла участие одна из вокалисток "НОЖ-а" (блин, забыл упомянуть в главе про НОЖ альбом "Американская мечта") Маша Чеснокова, с легкой укоризной сказавшая в микрофон сакраментальную фразу: "А где деньги???". Среди безумного потока фантазий особо выделялись натуралистические хиты о Москве - "Свиблово-Х.иблово" и "В Бутово е.ут разутого", алкогольно-пропивочная тематика и сатирические куплеты про общеизвестных персонажей - начиная с Жени Грехова и заканчивая светловолосой "ножисткой" Катей Фаустовой. Кульминацией программы стала монументальная композиция про "Котяру - фаготяру из Мытищ", отваливающего Усову несметные "тыщи" в всёвозрастающей арифметической прогрессии. По длительности она концептуально противоречила общему временному формату альбома и длилась ровно 10 минут (это время с точностью до секунды специально замерялось по настенным часам "Витязь"). По окончанию записи коллектив участников, по имеющейся тогда традиции, попил водки под играющих в "Электронике-302" Joy Division.
В рекордно мёрзлом декабре 1995, уже после однозначного успеха и признания "Зверь-Я", Э. Шмелева попыталась вытащить проект на сцену клуба "Дебаркадер" в рамках фестиваля студии "МизАнтроп" "Собачий Холод". Однако в последний момент Б. Усов заявил, что "играть развлекуху для бандеров не пузильно!" (за точность фразы не ручаюсь) - в этот момент зверюшка и померла…

А. Марченко


[ г л а в н а я | н а з а д ]